«Яндекс.Маркет» переходит на новую модель оплаты

Услуги >> 15.07.2016, 09:36
«Яндекс.Маркет» переходит на новую модель оплаты

Разработчики агрегатора торговых интернет-площадок «Яндекс.Маркет» намерены перевести львиную долю товарных категорий на новую модель оплаты. Речь идет о возможности расплатиться за приобретенный товар непосредственно в рамках платформы, т. е. без перехода на веб-ресурс той или иной торговой площадки. По словам генерального директора сервиса П. Алешина, тестирование новой модели оплаты началось еще два года назад и теперь она полностью готова к полноценному коммерческому запуску.

Отметим, что до недавнего времени владельцам торговых интернет-площадок оплачивать агрегатору каждый пользовательский переход. Речь идет о модели оплаты Cost Per Click, которую разработчики сервиса «Яндекс.Маркет» решили заменить на Cost Per Action.

Алешин отметил, что в минувшем месяце количество интернет-площадок, работающих с агрегатором по модели Cost Per Action, составило 10% от их общего количества, т. е. свыше 2 000 интернет-магазинов. Учитывая партнеров, работающих сразу по двум моделям оплаты, в настоящий момент на такие торговые площадки приходится порядка 20% объема доходов агрегатора. По результатам 2015 года «Яндекс» заработал на электронной коммерции 3,4 млрд рублей, т. е. на 18% больше, чем годом ранее. На протяжении I квартала текущего года объем выручки «Яндекс.Маркета» составил 1 млрд российских рублей, т. е. на 55%, чем в первом квартале 2015 года.

Первой товарной категорией, с которой агрегатор отказался работать по модели Cost Per Click, стали традиционные часы. Алешин отмечает, что как только модель оплаты была изменена разработчиками сервиса на Cost Per Action, ассортиментная линейка продукции, представленной в рамках данной категории, увеличилась в 1,8 раза.

Дело в том, что ранее продавцам приходилось платить за каждый пользовательский клик, однако какой именно из них окончился реальной покупкой, им оставалось только догадываться. Теперь же с переходом на модель оплаты Cost Per Action риски неконвертированного в конкретные приобретения трафика, оплаченного интернет-площадками, снизились до минимума.

Отметим, что в настоящий момент агрегатор реализует по модели Cost Per Action порядка 20 артикулов товарной продукции в столице Российской Федерации. Среди прочего, речь идет о часах, каминах, электрических чайниках, мини-пивоварнях, спорттоварах и т. п. Ожидается, что уже в ближайшее время перечень товарной продукции, реализуемой по модели Cost Per Action, будет существенно расширен.

Автор: С. В. Якунин