Российским интернет-ритейлерам не хватает автокурьеров и сборщиков

Услуги >> 18.10.2021, 15:01
Российским интернет-ритейлерам не хватает автокурьеров и сборщиков

Работающие в России онлайн-ритейлеры испытывают дефицит автокурьреров и сборщиков заказов. Об этом «Ведомостям» сообщили представители трех рекрутинговых агентств. Отсутствие рабочих рук обусловлено сезонным увеличением спроса на услуги доставки, оттоком трудовых мигрантов и ростом сегмента.

По данным HeadHunter, в прошлом месяце число объявлений о найме сборщиков заказов и курьеров увеличилось в семь раз. Сервисы DC, «Яндекс.Еда» и «Сбермаркет» нехватку курьеров подтверждают.

С начала года услуги курьеров выросли в цене в 1,5-2,5 раза. Водители-курьеры зарабатывают в месяц до 200 000 руб. Заработок пеших курьеров может достигать 100 000 руб.

Согласно данным Data Insight в первой половине года количество заказов продуктов, размещенных через приложения и сайты, возросло до 118 млн (+268%). Сумма продаж за тот же период составила 149 млрд руб. (+174%). Объем рынка готовых блюд в первой половине года достиг 200 млрд руб. Его лидером является Delivery Club. Он контролирует 16% рынка. На второй строчке с 9-процентной рыночной долей располагается «Яндекс.Еда». Далее следует «Додо пицца», на которую приходится 6% рынка.