Российские пользователи стали чаще приобретать товары в интернете
По итогам первой половины года объем российского рынка онлайн-торговли достиг 725 млрд руб., что на 26% больше, чем в минувшем году. На протяжении отчетного периода жители нашей страны разместили в интернет-магазинах 191 млн заказов. Об этом свидетельствуют данные Data Insights.
Лидером российского рынка онлайн-торговли продолжает оставаться платформа Wildberries. За шесть месяцев она обработала 61 млн заказов, что в два раза больше, нежели в 2018 г. По собственным данным Wildberries, количество обработанных в первом полугодии заказов составило 65 млн. Рост продаж в компании объясняют увеличением количества пунктов выдачи, расширением ассортиментной линейки и уменьшением размера комиссии для партнеров. Оборот торговой платформы в первом полугодии составил 85 млрд рублей (+79%).
Вторым по величине российским онлайн-ритейлером является компания Ozon. В первой половине года она обслужила 11,5 млн заказов (+85%). Согласно заявлению представителя Ozon ежесуточно ритейлер обслуживает свыше 62 тыс. заказов. По итогам рассматриваемого отчетного периода выручка онлайн-ритейлера составила 31,9 млрд рублей (+80%).
В прошлом году количество заказов входящих в ТОП-500 онлайн-магазинов увеличилось на 14%. В этом году рост ускорился до 21%. Вместе с тем величина среднего чека, напротив, уменьшилась на 14%, до 3 790 рублей. У Wildberries средний чек уменьшился на 10%, до 1 400 рублей, а у Ozon — на 2%, до 2 288 рублей.