Стартапы-«единороги» пошли на убыль — CB Insights

Стартапы >> 24.12.2016, 10:16
Стартапы-«единороги» пошли на убыль — CB Insights

Согласно информации, содержащейся в ежегодном обзоре перспективных североамериканских компаний, готовых к выходу на IPO, количество стартапов-«единорогов» сократилось в три раза. В целом в обзор, подготовленный специалистами аналитической компании CB Insights, вошло 369 компаний, чья оценка превышает 100 млн американских долларов. С начала текущего года указанным компаниям удалось привлечь совокупно от инвесторов 86,2 млрд долларов США. Стоит отметить, что в прошлогоднем обзоре фигурировал 521 стартап.

Аналитики обращают внимание на тот факт, что с начала текущего года на публичный рынок вышло лишь 14 высокотехнологичных компании, в то время как в 2015 г. — 19, а в 2014 г. — 30. Вместе с тем, по их мнению, уже в следующем году количество таких компаний начнет планомерно увеличиваться. В первой пятерке кандидатов на IPO оказались такие стартапы, как Pluralsight (сумма привлеченных инвестиций - 238,3 млн долларов), Okta (229,3 млн), Blue Apron (193 млн), Qualtrics (220 млн) и Zuora (242 млн). Из известных стартап-компаний, готовящихся к IPO, можно выделить Snap, Vice, CloudFlare и App Annie.

В подготовленном аналитиками компании CB Insights обзоре отмечается, что на рынке имеет место продолжение тренда сокращения количества стартапов-«единорогов», т. е. компаний, объем капитализации которых превышает отметку в 1 млрд долларов. Так, в нынешнем году на глобальном рынке появилось лишь 12 таких компаний, тогда как годом ранее - 40.

На текущий момент на территории Соединенных Штатов Америки насчитывается 86 компаний, оцененных в сумму, превышающую 1 млрд долларов. Среди прочего, речь идет о таких компаниях, как Uber Technologies, Airbnb, Snap, Slack, BuzzFeed, Unity и др.

Самым активным венчурным инвестором в текущем году стал фонд Andreessen Horowitz, портфель которого пополнился сразу 17 новыми стартап-компаниями, оценка которых превышает 1 млрд долларов. Второе и третье места заняли фонды Sequoia Capital и Fidelity Investments, которые в этом году вложились в 16 стартап-компаний.

При подготовке обзора аналитики компании использовали свой фирменный алгоритм Mosaic, позволяющий рассчитывать потенциал стартап-компанией на основании объема привлеченного ими внешнего финансирования, количества инвесторов, анализа рыночной конъюнктуры и финансовых показателей проектов.