X5 Retail Group анонсировала запуск ритейл-акселератора

Стартапы >> 03.02.2017, 09:59
X5 Retail Group анонсировала запуск ритейл-акселератора

Российская ритейл-компания X5 Retail Group стала партнером Фонда развития интернет-инициатив. В рамках данного сотрудничества руководство компании намерено запустить будущим летом ритейл-акселератор. Разработки участвующих в нем стартап-компаний будут использоваться X5 Retail Group в собственных торговых точках. Особо перспективные стартапы будут выкупаться ритейл-компанией у их основателей.

По словам директора ФРИИ К. Варламова, летом фонд намерен запустить 12-ю акселерационную программу для стартап-компаний, работающих в сфере retail tech (инновационные технологии в розничной торговле). Участники акселерационной программы смогут рассчитывать не только на предоставление финансирования от фонда, но и на консалтинговую поддержку от X5 Retail Group. Кроме этого, ритейл-компании намерена предоставить разработчикам возможность проверить на практике свои бизнес-гипотезы.

В свою очередь, CEO X5 Retail Group И. Шехтерман заявил о том, что в компании уже сформирована инновационная группа, включающая в себя 25 профильных специалистов. По словам топ-менеджера, прежде всего, компанию интересуют разработке в сфере интернет-продаж, оптимизации логистических потоков, ценового мониторинга посредством распознавания имиджа, программ лояльности, анализа покупательской активности в торговом зале и роботизации. Шехтерман отметил, что лучшие разработки будут тестироваться, что называется, вживую в розничных сетях компании.

Руководство X5 Retail Group позиционирует собственную компанию в качестве одного из признанных лидеров по масштабному внедрению в бизнес-процессы инновационных решений. К примеру, осенью минувшего года компания объявила о запуске транспортного онлайн-сервиса GoCargo, позволяющего заказывать грузовые перевозки. На протяжении последних трех месяцев посредством этой системы было доставлено порядка 20% заказов компании. Кроме этого, в начале 2016 года ритейл-компания внедрила систему ГИС, с помощью которой можно прогнозировать объем будущей выручки магазина исходя из его местоположения.

Ежегодно на информационные технологии компания расходует около 10% собственных капитальных затрат. В 2015 году ее CAPEX составлял 71 млрд рублей. По словам Шехтермана, в краткосрочной перспективе руководство компании планирует увеличить объемы вложений в новые технологии. Среди прочего, речь будет идти о приобретении проектов, отобраны специалистами ФРИИ.