Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Крупные IT-компании продолжают активно скупать ИИ-стартапы
На протяжении первого квартала текущего года крупные технологические компании вложились в приобретение 34 ИИ-стартапов. Информация об этом содержится в последнем отчете исследовательской компании CB Insight.
Самыми активными приобретателями стартапов в сфере искусственного интеллекта являются технологические гиганты, стремящиеся укрепить собственные позиции на динамично развивающемся рынке. Лидером в этом отношении является североамериканская компания Google, которая на протяжении последних пяти лет поглотила 11 ИИ-стартапов. Второе место занимает корпорация Apple, за которой следуют компании Facebook, Inc. и Intel CORP.
Стоит отметить, что, как правило, руководство крупных технологических компаний никогда не комментирует собственные приобретения. Из недавних сделок на рынке M&A можно отметить приобретение корпорацией Apple стартап-компании Lattice Data, специализирующейся на структурировании «темных» данных и планы руководства автомобилестроительной компании Ford вложить 1 млрд долларов в стартап Argo Ai, основанный топ-менеджерами Uber Technologies Inc. и Google.
По словам управляющего директора венчурной компании Madrona Venture Group М. Макилвейна, разработчики стартап-компаний занимаются изучением искусственного интеллекта в конкретных сферах вроде ритейла или здравоохранения. При этом они не пытаются составить достойную конкуренцию корпорациям. Вероятнее всего, что в ближайшее время крупные игроки займутся запуском служб-платформ, а стартапы начнут массово переходить на использование прикладных интеллектуальных приложений.
В свою очередь, глава здравоохранительного стартапа Forward А. Аун, который в свое время работал в Google, отметил, что для специалистов, желающих по-настоящему сфокусироваться на изучении проблем искусственного интеллекта, крайне важно пребывать в штате больших компаний. Если же конечной целью является освоение новых областей, то, конечно, лучше задуматься над созданием собственного проекта.
Как показывает практика, ИИ-стартапам постоянно поступают коммерческие предложения. По словам генерального директора Clarifal М. Цейлера, на протяжении последних четырех лет к нему обращалось десять потенциальных покупателей.