Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Объем онлайн-рынка контрафактной продукции в РФ превысил 100 млрд рублей
Согласно результатам исследования Group-IB объем российского онлайн-рынка контрафактной продукции составляет более 100 млрд руб. По итогам минувшего года он увеличился на 23%, превысив отметку в 100 млрд. Для сравнения: в 2016 году объем рынка онлайн-торговли контрафактной продукцией оценивался в 81 млрд рублей.
Авторы исследования отмечают, что в минувшем году каждая пятая подделка была куплена россиянами в глобальной сети. В интернете можно приобрести контрафактную обувь, одежду, компьютерную и бытовую технику, косметику, ювелирные украшения и даже лекарственные препараты. Дисконт на такую продукцию в отдельных случаях может достигать 80%.
Предприимчивые дельцы создают копии веб-ресурсов известных брендов, проводят фейковые промоакции, а также заводят фейковые учетные записи в социальных сетях. Самым распространенным способом мошенничества в глобальной сети продолжает оставаться фишинг. Каждый день в Российской Федерации проводится более 1,2 тыс. фишинговых атак. Фишинговые веб-ресурсы преследуют своей целью хищение пользовательских средств и получение их личных данных.
В исследовании акцентируется внимание на том, что зачастую мошенники пользуются легальными сайтами для продвижения своих веб-ресурсов. Согласно данным Group-IB 96 пользователей глобальной сети переходят на фишинговые ресурсы по источникам, демонстрируемым на первой странице поисковой выдачи.