Российские банки оптимизируют СМС-рассылки

Финансы >> 02.04.2018, 14:17
Российские банки оптимизируют СМС-рассылки

Банкиры в очередной раз пожаловались в ФАС на операторов мобильной связи из-за тарифов на СМС. Их рост обернется повышением трат на информирование клиентов в 1,5-2 раза. Пока антимонопольное ведомство разбирается в проблеме, финансисты сокращают частоту рассылок СМС, длину самих сообщений и внедряет новые каналы информирования.

По данным главы ассоциации банков «Россия» Г.Лутковского, 80% финансовых учреждений отмечают повышение расценок на СМС в течение двух последних месяцев. Удорожание услуг операторов связи может до 2,5 раз повысить расходы на информирование банковских клиентов в сравнении с 2017-м.

Закон «О национальной платежной системе» обязывает кредитные организации оповещать клиентов об операциях. Самым распространенным способом является СМС. В апреле минувшего года ФАС уже выносила операторам сотовой связи предписание остановить рост тарифов и даже наложила штрафы. Но с конца 2017-го они вновь начали резко повышать плату.

В ассоциации указывают, что с начала года МТС в среднем повысила тарифы для банков на 110%, у «Мегафона» они выросли на 76%, а «Билайн» отменил возможность пользоваться латиницей, в результате чего стоимость уведомлений выросла двукратно. Опросы показали, что 98% кредитных организаций используют именно СМС для коммуникаций с клиентами. Авторы обращения просят ФАС учесть эту информацию и не допустить нарушения антимонопольного законодательства.

Тарифы операторов на СМС для каждого банка уникальны. Кредитным организациям запрещено разглашать условия договоров. Эксперты оценивают траты банков на услуги связи в 30-40 млрд. руб., растущие тарифы могут увеличить эту сумму еще на 9-12 миллиардов.

Банки уже начали оптимизировать процессы информирования, чтобы не возлагать растущие расходы на своих клиентов. В банке из топ-30 рассказали, что одним из вариантов может быть отправка итогового ежесуточного СМС вместо информирования клиентов после каждой проведенной операции.

По мнению вице-президента банка «Восточный» Е.Тутон, мобильные операторы лишь подталкивают финансистов на передовые и безоплатные каналы, такие как push-уведомления, боты в мессенджерах, оповещения через интернет- и мобильные банки. По предварительным подсчетам, переход на push-уведомления позволит банкам сэкономить до 40% на информировании клиентов.