Скандальный сервис GeContact согласился на локализацию пользовательских данных

ИТ >> 30.03.2018, 12:01
Скандальный сервис GeContact согласился на локализацию пользовательских данных

Разработчики скандального приложения GetContact, дающего возможность пользователям узнавать, как именно они записаны у своих знакомых в списке контактов, дали свое согласие на сотрудничество с Роскомнадзором. В связи с этим в ближайшее время они намерены локализовать пользовательские данные в территориальных пределах Российской Федерации. Кроме этого, разработчики GetContact обязались ставить в известность граждан, не являющихся пользователями данного приложения, об использовании их данных. Соответствующие уведомления будут рассылаться разработчиками с помощью SMS-сообщений и мессенджеров.
 
В пресс-службе надзорного ведомства по этому поводу отметили, что во исполнение предписаний закона №152-ФЗ компания GetContact локализует политику конфиденциальности и пользовательское соглашение для юзеров из Российской Федерации. Наряду с этим, компания реализует техническую возможность информирования граждан, не являющихся пользователями мобильного приложения GetContact, об использовании компанией их персональных данных. Соответствующие сообщения будут рассылаться им с помощью доступных мессенджеров и SMS-сообщений.
 
В начале прошлого месяца мобильное приложение GetContact заняло первое место в рейтинге российского интернет-магазина AppStore (раздел «Утилиты»). Разработчики приложения утверждают, что оно было создано ими с целью вычисления телефонных звонков от спамеров. При первом запуске приложение запрашивает у пользователя разрешение о предоставлении доступа к его списку контактов. Далее эти контакты загружаются на серверные мощности компании. В результате GetContact получает в свое распоряжение не только телефонный номер пользователя, но и всю информацию из его списка контактов (телефонные номера и имена).