Поисковая система Google используется корпорацией для продвижения собственной продукции

Услуги >> 20.01.2017, 11:28
Поисковая система Google используется корпорацией для продвижения собственной продукции

Согласно результатам исследования, проведенного аналитиками компании SEMrush, одним из крупнейших приобретателей рекламного контента в поисковой выдаче Google является сама североамериканская корпорация. Проще говоря, Google Inc. использует свой фирменный поисковик для продвижения собственных продуктов — пишут журналисты The Wall Street Journal.

В ходе проведения исследования аналитики SEMrush сделали по одной тысяче поисковых запросов в каждой из 25 категорий товарной продукции вроде «колонки», «лептопы» и т. п. Как оказалось, реклама продукции корпорации Google и ее подразделений была продемонстрирована поисковой системой в 91% из 25 000 результатов поисковой выдачи. При этом в 43% случаев рекламный контент Google занимал две первые позиции в рекламном блоке, демонстрируемом поверх результатов поисковой выдачи.

К примеру, выдача по запросу «смартфоны» почти всегда начинается с рекламного блока с телефоном Pixel, который был представлен разработчиками корпорации осенью минувшего года. При вводе запроса «лептопы» можно увидеть рекламный блок с ноутбуками Chromebook. Если же, к примеру, ввести поисковый запрос «смарт-часы», то пользователю будет продемонстрирована реклама этих носимых девайсов, которые функционируют под управлением Android Wear.

Журналисты WSJ обратились в Google с официальным запросом, в котором попросили представителей корпорации прокомментировать результаты исследования, проведенного аналитиками SEMrush. В ответ им были предоставлены разъяснения, согласно которым маркетологи корпорации очень тщательно разрабатывают собственные кампании, дабы не вредить прочим рекламодателям. Вместе с тем журналисты издания обращают внимание на тот факт, что реклама продается IT-компаниями на аукционных торгах, а, значит, их собственный рекламный контент может оказывать влияние на стоимость рекламы для прочих рекламодателей.

На это в Google ответили, что при проведении аукционных торгов ставки самой корпорации в расчет не принимаются. Следовательно, ни о каком влиянии на стоимость рекламных размещений для других рекламодателей не может быть и речи. Между тем опрошенные журналистами WSJ эксперты пояснили, что количество рекламных блоков, размещаемых поверх результатов поисковой выдачи, ограничено. Таким образом, если корпорация сама занимает их львиную долю, то рекламодателям приходится поднимать ставки во время аукционных торгов, дабы приобрести оставшиеся позиции.

Примечательно, что как только журналисты The Wall Street Journal ознакомили представителей корпорации с результатами исследования аналитиков SEMrush, большая часть рекламных объявлений Google исчезла из результатов поисковой выдачи.