Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
«Ашан» анонсировал запуск магазинов без продавцов
К концу текущего года французская ритейл-компания Auchan, работающая в Российской Федерации под брендами «Атак» и «Ашан», планирует запустить несколько сотен розничных точек продаж Auchan Minute в которых будут отсутствовать продавцы. Магазины самообслуживания будут открыты ритейлером в Китайской Народной Республике — пишут журналисты South China Morning Post.
Общая площадь каждой такой точки продаж будет составлять порядка 18 кв. м. Ассортиментная линейка магазинов Auchan Minute будет включать в себя около 500 наименований товарной продукции, включая товары из категории фреш и импульсивного спроса (снэки, напитки, фрукты и т. п.). Разработку дизайнерской концепции инновационных точек продаж и их строительство возьмет на себя компания Hisense. Эта же компания будет заниматься их обслуживанием.
Для приобретения товаров в магазинах Auchan Minute достаточно будет воспользоваться мессенджером WeChat. Попасть внутрь магазина можно будет только после идентификации посетителя по QR-коду из мобильного приложения. Далее необходимо будет отсканировать выбранные товары, после чего оплатить их с помощью все того же мессенджера WeChat или платежной системы AliPay.
По словам ритейл-аналитика Л. Сяньфэя из Northeast Securities, неизвестно, будут ли пользоваться спросом новые точки продаж у конечного потребителя. Для интернет-компаний вроде Alibaba Group такие точки продаж полезны с точки зрения возможности сбора информации о потребительских предпочтениях с целью ее дальнейшего использования в онлайн-торговле. Именно поэтому они намного сильнее мотивированы на ведение подобного бизнеса, чем традиционные ритейл-компании вроде Auchan.
Управляющий директор IDC China К. Фок по этому поводу отметил, что концепцию магазинов без продавцов назвать новой для Китая можно с большой натяжкой. По сути, они представляют собой большие вендинговые автоматы, которыми жители КНР пользуются довольно активно.
Отметим, что развитием розничных сетей без продавцов в Китайской Народной Республике занимается несколько компаний. К примеру, минувшим летом стартап-компания BingBox открыла первую такую точку продаж в Шанхая. До конца следующего года стартап планирует запустить по франшизе не менее 5 тысяч таких магазинов. Кроме этого, свой первый магазин без продавцов минувшим летом представил китайский мебельный ритейлер Easyhome. В свою очередь, розничная сеть Younghui Superstores также планирует запустить несколько магазинов самообслуживания до конца текущего года. Таким образом, недостатка в конкуренции розничные точки продаж Aushan Minute испытывать не будут.