Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Туристы предпочитают отелям бюджетное расселение
В последние 4 года на фоне увеличения турпотока в Россию растет бронирование хостелов и апартаментов. Недостаток спроса заставляет качественные отельные сети ориентироваться на бюджетные сегменты.
Начиная с 2014-го, доля относительно недорогих размещений (хостелы, апартаменты) выросла до 6% с 0,2%. Особенно этот тренд заметен по крупным городам – Москве, Петербургу, Калининграду. До 7% выросли также зарубежные бюджетные бронирования россиян, пишет «Коммерсант».
В столице РФ спрос на апартаменты показывает заметный рост с 2015-го: это сегмент стабильно показывает 10-процентное ежегодное увеличение, отмечают в Ostrovok.ru. Московские хостелы каждый год демонстрируют рост на 5%.
В Петербурге не отмечалось существенного среднегодового повышения интереса. Однако в пиковый сезон на мини-гостиницы, апартаменты и хостелы приходится втрое больше запросов (до 60%). По данным AirBnb, в декабре бронирование петербургских квартир выросло на 34% к тому же периоду 2016-го, а объем предложений увеличился на 44%. Представители сети хостелов Netizen отмечают: нынешняя загрузка достигает 65%. Компания рассчитывает, что в ближайшие пару лет этот показатель увеличится минимум на 3%.
Интерес россиян к бюджетному размещению скорректировал и рынок качественных отелей. В 2017-м из-за роста цен на услуги туристы частично переориентировались на доступные средства временного жилья. При этом Москву посетило на 20% гостей больше, а Петербург – на 8,7%.
Гостиничный рынок постепенно перестраивается под экономных путешественников. По словам представителя Cushman & Wakefield Ирины Акутовой, до 2020-го на сегмент отелей эконом-класса в столице придется до 40% новых открытий. Сейчас активно развивается формат «брендированный эконом» - недорогие отели под брендами международных операторов.
Так, уже открылись Ibis Budget Moscow и Panfilovsky Holiday Inn Express Paveletsky. В 2018-м ожидается ввод в действие реконструированного отеля «Союз», который будет работать под торговой маркой Holiday Inn Express Khovrino.