Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Туристы предусмотрительно бронируют поездки
Российские путешественники из-за ослабления рубля резко сменили покупательскую стратегию. На туристическом рынке наблюдается ажиотаж: спрос на авиабилеты вырос в 1,5 раза, на организованные туры – вдвое. Но эксперты полагают, что тренд может переломиться уже в ближайшее время.
Девальвация нацвалюты подстегнула туристическую активность. В Onlinetours.ru буквально за последние два дня спрос на путевки вырос двукратно. Подобную динамику подтверждают и в Level.Travel, где продажи с минувшей недели выросли на 23%. Причем совладелец туроператора Э.Толстов считают ситуацию неординарной: обычно в период девальвации спрос падает.
При этом предпочтения покупателей не претерпели значительных изменений:
• 40% приходится на Турцию;
• 12% - туры на Кипр;
• 10% - в Грецию.
В Level.Travel также рассказали, что если до 7 апреля клиенты платили за туры в среднем 57,9 тыс. руб., то 8-10 числа уже 63,5 тысячи (+9,7%), пишет «Коммерсант».
Занимающиеся офлайн-продажами агентства также заметили активность потребителей. В Skidki-Online.ru говорят, что менеджеры в последние два дня не успевают вносить деньги на счет – число посетителей в офисах выросло в 10-12 раз. Спрос на туры держится на стабильном уровне, а в очередях стоят те, кто забронировал, но не внес полную оплату на пакеты.
По этой схеме клиент вносит половину стоимости, а затем в течение определенного периода выплачивает остальную сумму. Люди стараются хотя бы часть средств заплатить по более низкому курсу. Аналогичную тенденцию отмечают и сотрудники объединенной сети ТБГ и «Горячие туры».
Еще более заметен ажиотаж в сегменте самостоятельного бронирования. В OneTwoTrip отмечают рост брони на авиабилеты более чем в 1,5 раза, в Biletix поисковые запросы на авиаперелеты выросли в 2,5 раза. Но пока еще интерес не конвертировался в реальные продажи.
Аркадий Гиннес из OneTwoTrip называет нынешнее время благоприятным для покупки авиабилетов, поскольку их удорожание покупатели ощутят лишь на следующей неделе. По установленным правилам курс ЦБ меняется в полночь среды – до того времени стоимость будет рассчитываться исходя из 59 руб. за доллар, 72 – за евро. Иная ситуация с организованными турами и отелями: цены на них зафиксированы в валюте и постоянно корректируются.
Однако участники рынка считают, что бум будет недолгим. Через несколько дней спрос снизится на 20-30%.