Cluise научился подбирать пользователям одежду исходя из их предпочтений

Стартапы >> 29.04.2016, 08:28
Cluise научился подбирать пользователям одежду исходя из их предпочтений

Речь идет о мобильном приложении, разработанном специалистами украинского стартапа Cluise. До недавнего времени оно было способно лишь анализировать пользовательский стиль на основе загруженных фотографических снимков одежды. При этом приложение было способно не только давать рекомендации пользователю по поводу его стиля, но и советовало, какие из вещей нужно продать, а также могло создавать ежедневные образы, основываясь на погоде. Теперь же после получения довольно внушительного обновления функционал приложения существенно расширился.

Таким образом, смарт-стилист Cluise, работающий на устройствах под управлением операционных систем Android и iOS, теперь может самостоятельно подбирать пользователю одежду в интернет-магазинах. В настоящий момент в нем представлена продукция 25 украинских торговых площадок, специализирующихся на реализации одежды украинских торговых марок (Kachorovska, Podolyan и пр.).

В основу рекомендаций по подбору лука ложатся не только загруженные пользователем фотографические снимки одежды, но и история лайков в интернет-магазинах. При этом приложение не только подбирает пользователю подходящую одежды исходя из его стилистических предпочтений, но и позволяет тут же приобрести ее в одной из 25 представленных в приложении торговых интернет-площадок.

Наряду с этим, в приложении появилась функция виртуальной примерки одежды. Проще говоря, приложение способно демонстрировать пользователю с какими — именно уже имеющимися у него вещами больше всего сочетается новая покупка. По словам одного из разработчиков стартапа Cluise К. Тусковского, в основе обновленного функционала мобильного приложения лежит машинное обучение. К примеру, распознавание вещей осуществляется посредством Convolutional neural network, а рекомендации пользователям даются с помощью Content based recommender. Тусковский отметил, что на текущий момент точность распознавания одежды составляет 89%, что является довольно неплохим результатом. Таким образом, система предлагает пользователю приобрести вещи исходя из того, какие из них у него уже имеются.

Стоит отметить, что украинскому стартапу уже удалось привлечь внешнее финансирование от учредителя Depositphotos Д. Сергеева, а также попасть на страницы авторитетного американского издания Washington Post.