Разработчики Wrightspeed предложили перевести мусоровозы на электрическую тягу

Стартапы >> 10.05.2017, 06:58
Разработчики Wrightspeed предложили перевести мусоровозы на электрическую тягу

Мусоровозы по праву считаются самым неэффективным видом городского автотранспорта. Двигатели внутреннего сгорания таких транспортных средств, как правило, функционируют на дизельном топливе, сжигая по 94 литра на каждые сто километров пути. При этом на протяжении одного дня мусоровозы делают порядка одной тысячи остановок и преодолевают расстояние до 210 километров. Таким образом, эксплуатация одного мусоровоза ежегодно обходится муниципальным службам города в 42 тысячи американских долларов.

По мнению основателя стартап-компании Wrightspeed Я. Райта, все вышеназванные факторы однозначно свидетельствуют о том, что мусороуборочный автотранспорт остро нуждается в безотлагательной электрификации. Сам Райт в недавнем прошлом занимал пост вице-президента по разработкам в американской машиностроительной компании Tesla Motors, Inc., поэтому он искренне убежден в том, что уже через пять лет все мусоровозы будут работать исключительно на электрической тяге.

Основанная Райтом стартап-компания специализируется на проектировании и создании силовых агрегатов для грузового автотранспорта. В основу таких агрегатов положены аккумуляторные батареи, а также турбины природного газа, позволяющие их подзаряжать. Такая подзарядка осуществляется в автоматическом режиме каждые тридцать минут.

Вывоз мусора контейнером в Московской областиРайт отмечает, что помимо экономии моторного топлива, грузовики на гибридных силовых установках выбрасывают в атмосферу гораздо меньше вредных веществ, нежели их дизельные или газомоторные аналоги. По словам разработчиков стартап-компании, созданная ими технология способна сократить издержки на топливо и уменьшить износ мотора как минимум на 50%.

Стоимость одного грузовика в настоящий момент колеблется в пределах 150000–230000 тысяч американских долларов. Гибридная система, разработанная инженерами стартап-компании, обойдется в 150 000 долларов США. Таким образом, срок ее окупаемости составит всего 3 года.

Стоит отметить, что руководство стартапа уже успело заключить соглашение с одной из новозеландских транспортных компаний на сумму 30 млн американских долларов. В рамках достигнутых договоренностей обе компании намерены заняться проектированием и производством электробусов. Кроме этого, компания Wrightspeed заключила контракты с несколькими мусороуборочными компаниями, которых заинтересовала разработанная ее специалистами гибридная система.