Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Трейдеры предупредили премьера о рисках банкротства частных АЗС
Нефтетрейдеры заявляют о неконтролируемом росте цен на дизтопливо и бензин. Такая ситуация может обернуться чередой банкротств владельцев частных АЗС. Об этом говорится в письме участников рынка, направленном премьер-министру Д.Медведеву.
Причинами подорожания топлива трейдеры называют ряд факторов, среди которых:
• налоговый маневр;
• рост акцизов;
• повышение цен на нефть.
В итоге нефтепроизводителям стало гораздо выгодней вывозить продукты за рубеж, чем поставлять на внутренний рынок. Авторы письма указывают, что начиная с 19 марта крупные нефтекомпании реализовывают ежедневно по 20 тысяч тонн бензина, что втрое ниже декабрьского показателя. Весенне-летний период, начало полевых работ и плановые ремонты на НПЗ лишь повысят спрос на нефтепродукты, что приведет к дальнейшим ценовым скачкам.
Руководитель НП «Совет по товарным рынкам» И.Мороз отмечает «системность характера» роста цен на топливо. Многим трейдерам довелось наращивать кредитование либо сокращать свое присутствие на рынке. Если не решить существующую проблему, то в дальнейшем независимым сетям АЗС придется закрываться. Уже сегодня доходы заправочных станций близки к нулю, а в некоторых регионах из-за высоких оптовых цен прибыль ушла в минус. А в ближайшее время розничные цены на топливо начнут расти на 20-50 коп. еженедельно, говорится в обзоре «Аналитики товарных рынков».
На территории РФ функционируют порядка 29 тыс. АЗС, 63% из которых – независимые сети. На них трудятся до 150 тысяч россиян. Их закрытие приведет к снижению налоговой базы, росту безработицы и ухудшит возможности приобретения топлива автовладельцами. Особенно это касается труднодоступных и малонаселенных районов, где интегрированные с нефтекомпаниями сети не работают из-за малой рентабельности.
Трейдеры предлагают правительству рассмотреть возможность поэтапной либерализации розничных цен за счет увеличения нормативов обязательных продаж топлива на внутреннем рынке, а также за счет снижения акцизов. Илья Мороз попросил Дмитрия Медведева принять меры для стабилизации ситуации на топливном рынке. Сегодня биржевой комитет должен обсудить ситуацию на АЗС с участием представителей нефтекомпаний.