Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Обвал рубля спровоцирует рост цен на одежду и обувь
Если в ближайшее время ЦБ не стабилизирует курс рубля, осенью ритейлеры будут вынуждены поднять цены для покупателей обуви, одежды и аксессуаров. Накануне продавцы электроники и быттехники также предупреждали о вероятности роста цен на товары.
По словам гендиректора «Обуви России» А.Титова, на долю импорта в минувшем году приходилось 80% обувного рынка. Одежные ритейлеры пытаются локализовать внутреннее производство, но на него приходится не более 25% продукции в зависимости от сезона. В сети Finn Flare признались: закупка фурнитуры, тканей и само производство на 80% зависят от импорта, пишет «Коммерсант».
Президент Baon И.Ярошенко отметил, что закупки привязаны к валюте, поэтому велика вероятность роста цен на зимнюю коллекцию одежды. Однако стоимость не будет расти пропорционально курсу: если доллар подорожает на 20%, то для потребителей цены вырастут на 10%. Разницу разделят ритейлеры и поставщики путем снижения собственной маржинальности.
Совладелец сети «Эконика» С.Саркисов и глава «Обуви России» прогнозируют сохранение нынешних цен, если колебания доллара будут в пределах 5-10%. Если же в течение продолжительного периода рубль продолжит падение, повышение цен на обувь неминуемо.
Буквально во вторник западные производители быттехники и электроники предупредили российских партнеров о вероятности пересмотра закупочных цен до 10% из-за американских санкций и ослабления рубля. В частности, такие предупреждения получили «Эльдорадо» и «М.Видео». Обе сети подконтрольные группе «Сафмар» М.Гуцериева. В понедельник акции компании утратили 26% стоимости.
В то же время в «М.Видео», основываясь на опыте минувших лет, отмечают: цены реагируют на девальвацию в меньшем объеме и с замедлением. Пока снижение курса идет лишь третий день, а период закупок длится дольше.