Лидером рынка сервисов готового питания снова оказалась Performance Group
В минувшем году выручка Performance Group достигла 3,2 млрд руб. Это позволило компании возглавить рейтинг российских сервисов готового питания. Второе место с выручкой в 2,2 млрд руб. занял сервис Grow Food, а третье — «Шефмаркет» (1,16 млрд руб.). В топ-5 также вошли Elementaree и justfood (900 и 450 млн руб.). Об этом пишет Forbes.
Благодаря пандемии по итогам года объем российского рынка готовых рационов увеличился на 53%, до 11 млрд руб. Годом ранее он составил 7,2 млрд руб. В соответствии с прогнозом Infoline в нынешнем году объем рынка достигнет 18 млрд руб. В 2022 году он должен составить 25 млрд руб. В компании полагают, что количество российских граждан, ориентированных на ЗОЖ и следящих за своим весом, будет увеличиваться.
В 2020 году рост рынка был дополнительно простимулирован операторами путем запуска специальных линеек меню, ориентированных на розничные сети. Кроме этого, на рынке начали работать крупные ритейлеры и заведения общепита. В частности, имеются в виду розничная сеть «ВкусВилл» и сеть кафетериев Prime. Они начали предлагать своим клиентам составленные профессиональными диетологами продуктовые наборы.
Первое место рейтинга Performance Group заняла в 2020 году. До этого с 2016 года его лидером являлся сервис Grow Food.