«Яндекс.Маркет» войдет в капитал сервиса «Беру» с целью использования бренда

Инвестиции >> 08.06.2018, 13:27
«Яндекс.Маркет» войдет в капитал сервиса «Беру» с целью использования бренда

Торговая интернет-платформа «Беру», запущенная «Яндекс.Маркетом» в партнерстве со Сбербанком России, получила право на дальнейшее использование данного бренда. Заявление об этом было сделано зампредом правления госбанка Л. Хасисом.
 
Топ-менеджер подчеркнул, что Сбербанку удалось обо всем договориться. Хасис признал тот факт, что конфликт с собственником бренда «Беру» действительно имел место, однако на текущий момент он полностью разрешен.
 
Интернет-магазин «Беру» был запущен «Яндекс.Маркетом» в партнерстве со Сбербанком России 21 мая текущего года. Между тем на российском рынке до этого уже работал сервис Beru, принадлежащий предпринимательнице А. Дорф. Сервиса позволяет пользователям отдавать ненужные вещи третьим лицам за баллы, которые впоследствии можно использовать для приобретения других вещей.
 
Дорф направила партнерам претензию, в которой предложила урегулировать спор мирным путем. Предпринимательница предложила «Яндекс.Маркету» признать ее права на зарегистрированный в Роспатенте товарный знак «Беру», отказаться от домена beru.ru, прекратить продвижение бренда, а также выплатить в ее пользу 5 млн руб. Во время переговорного процесса сторонам удалось найти другое компромиссное решение. Согласно достигнутым договоренностям «Яндекс.Маркет» вложится в приобретение миноритарной доли в сервисе «Беру», после чего получит исключительные права на использование данного бренда.
 
Представитель «Яндекс.Маркета» официально подтвердил информацию о данной сделке, однако раскрыть ее условия и детали он отказался. Впрочем, уже известно, что на текущий момент сделка пребывает не стадии оформления. Точные сроки ее закрытия контрагентами не называются. «Яндекс.Маркет» не станет вмешиваться в операционное управление сервисом. Должность руководителя Beru продолжит занимать А. Дорф.