Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
«Яндекс» отказался от оценки кредитоспособности клиентов
«Яндекс» свернул запущенный в прошлом году проект по оценке кредитоспособности банковских заемщиков. По словам представителя «Яндекса», руководство холдинга решило отказаться от развития этого направления.
Проект был анонсирован «Яндексом» в декабре минувшего года. Холдинг договорился о сотрудничестве с «Эквифаксом» и ОКБ. Партнеры планировали начать оказывать банковским заемщикам услуги по оценке их кредитоспособности.
«Яндекс» получал от ОКБ зашифрованные телефонные номера и e-mail клиентов банков. Для оценки их кредитного качества использовалось свыше 1 тыс. различных параметров. Каждому клиенту «Яндекс» присваивал скоринговый балл. Специалисты бюро анализировали имеющиеся в базе данных сведения о платежах и займах клиентов, их кредитной нагрузке и т. п. По итогам анализа банк получал от бюро «смешанную» оценку.
Тестированием нового сервиса от «Яндекса» занимались Совкомбанк, и «Ренессанс Кредит». По данным РБК, проект был свернут из-за правовых и репутационных рисков. Основанные на big data продукты относятся к «серой» зоне. По итогам сопоставления оценок «Яндекса» с данными БКИ информация о банковских клиентах прекращала быть обезличенной.