«Яндекс» вложился в медицинский сервис Doc+

Инвестиции >> 06.07.2016, 11:05
«Яндекс» вложился в медицинский сервис Doc+

Российский интернет-гигант «Яндекс» в партнерстве с венчурным фондом BarinVostok вложил 5,5 млн американских долларов в медицинский сервис Doc+, позволяющий пользователям вызывать врача на дом. В обмен на предоставленные финансовые ресурсы инвестиционные партнеры получат от медицинского стартапа миноритарный пакет акций. Наряду с этим, основатели Doc+ В. Белогуб и Р. Зайдуллина оставят за собой опционы на приобретение акций. По словам Белогуба, учитывая доли основателей стартап-компании и указанные опционы, можно говорить о том, что им удалось сохранить контроль над собственным проектом.

Привлеченные от внешних инвесторов средства будут направлены руководством стартапа на выход медицинского сервиса на региональные рынки. В настоящий момент Doc+ представлен лишь в столице РФ и Санкт-Петербурге, однако уже в течение ближайших нескольких лет он появится в других городах-миллионниках. Кроме этого, часть инвестиций будет направлена на расширение перечня оказываемых сервисом услуг и маркетинг.

Среди прочего, Doc+ намерен заняться освоением телемедицины, как только Государственная дума проголосует соответствующий закон. Напомним, что законопроект о дистанционных медицинских услугах был внесен на рассмотрение российского парламента в мае текущего года. В разработке данного документа непосредственное участие приняли специалисты «Яндекса», Фонда развития интернет-инициатив и Института развития интернета.

Медицинский сервис Doc+ был запущен осенью минувшего года. Он позволяет пользователям вызывать врача на дом с помощью десктопного решения, мобильного приложения и телефонного звонка в колл-центр. Белогуб утверждает, что с момента своего запуска Doc+ выполнил свыше 12 000 заказов. Стоимость вызова врача в столице Российской Федерации составляет 2 000 рублей, а в Московской области — почти 3 000 рублей. Невзирая на тот факт, что финансовые показатели сервиса так и не были раскрыты, большинство опрошенных специалистов полагает, что объем выручки Doc+ за 10 месяцев работы составил порядка 25 млн рублей.

Большинство экспертов сходится во мнении о том, что инвестиции в медицинский сервис являются ничем иным, как попыткой «Яндекса» застолбить себе место под солнцем на перспективном рынке дистанционной медицины, на который уже завтра могут зайти не менее «звездные» игроки.